Сайт о сайтах |
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 45 Показано материалов: 41-45 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |

В настоящее время проблема брошенных детей, находящихся в детских домах и интернатах стоит наиболее остро. Виной этому не только тяжелое материальное положение, в котором оказывается современная молодежь, но и в определенной степени утрата традиций, связанных с усыновлением.
Согласно каноническому праву, неспособность одного из супругов иметь детей не являлась причиной для их развода. Некоторые информаторы отмечали, что причиной бесплодности женщины (kısır karı) может быть зло (fenalık), совершенное ею когда-то. Считалось, что если сделать богоугодное дело (hayır yapmaa) и усыновить чужого ребенка, то после этого у них родятся собственные дети. Такое же воззрение широко распространено и у болгар. |
На седьмой неделе Великого поста, которая в народе называется "Бююк афта” (Большая / Великая неделя), в церкви проходит чтение Евангелий. Существовал обычай после последнего богослужения нести домой зажженную свечу, огонь которой считался освященным и назывался "окунмуш атеш” (освященный огонь). Данный обычай соблюдается и в настоящее время в некоторых гагаузских селах. (Чок-Майдан, Баурчи, Гайдар) Такую свечу хранили за иконой и зажигали ее при сильной грозе.
|
Начало весны у народов Юго-Восточной Европы связывалось с несколькими датами: 1 марта, 40 мучеников, Благовещения. В основе мартовских обычаев лежит очистительно-предохранительная (от "нечистой” силы) и симпатическая магия (увеличение солнечной активности с помощью красной материи). Магический характер имел запрет на различные виды работ (в том числе запрет стирать) с 1 по 9 марта, "чтобы не было инея”, то есть, чтобы не способствовать возвращению зимы.
Праздник Благовещения "Blaguştene” (25 марта/7 апреля) считается одним из главных религиозных праздников. В этот день запрещены все виды работ. По своему значению этот праздник приравнивался к Пасхе. Согласно поверью, распространенному у многих европейских народов, даже прилетевшие птицы в этот день не вьют гнезд.
Основу данного праздника у гагаузов, как и у многих народов Балкано-Карпатского региона, составляют обрядовые огни, носившие очистительную функцию. Позднее обычай перепрыгивать через обрядовые огни трансформировался и стал восприниматься в сознании людей как средство избавления людей от блох. |
Одним из критериев оценки культурного уровня народа является его отношение к умершим предкам. Почтительное отношение к предкам и к умершим вообще является залогом правильного воспитания молодого поколения и позволит сохранить невидимую нить, связывающую прошлое с настоящим и будущим. В народном календаре имелись специальные дни, когда совершали общественное поминовение умерших, т.е. поминали всех умерших.
У гагаузов, как и у других народов Юго-Восточной Европы, основу обрядности праздников "Чистого четверга”, "пасхи мертвых”, Вознесения, Троицы составляют обычаи и обряды, связанные с поминовением умерших. Характерной чертой весенней поминальной обрядности является тесное переплетение языческих обычаев и обрядов с христианской обрядностью. |
В данной работе предметом исследования является синкретический тип религиозности гагаузов. Методика семиотического описания системы кодифицированного бытового поведения позволяет сравнительно легко разрешить противоречие, отмечаемое исследователями религиозности гагаузов: в конце XIX- начале XX этнографы отмечают высокий уровень религиозности и вместе с тем низкую посещаемость церквей. Это противоречие разрешается при учете важнейших характеристик типа религиозности, традиционного для XIX века, и преобладающего в ХХ веке. Его можно определить как православно-языческий синкретизм. Ряд черт его являются общими для народной культуры практически всех народов региона – гагаузов, болгар, молдаван и украинцев.
|
|
|
Поиск с Totul |
|
Serin Su video |
|
Научные публикации |
 |
Освой Интернет |
 |
|