Сайт о сайтах |
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 45 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |

Праздники, обычаи и обряды составляли основу народного календаря и играли важную роль в общественной жизни каждого народа. Они выполняли функцию указателя рубежей, связанных с хозяйственной деятельностью людей, регламентировали время отдыха и развлечений, а также интегрировали всех членов общины в единый социальный организм. |
С фамилией Чакир в нашем городе связано очень многое. Благодаря семье Чакир Чадыр-Лунгу можно считать центром духовности, культуры и образования. Еще несколько лет назад эту фамилию знали не многие. Лишь несколько историков специалистов да местные краеведы-любители. Однако есть в Чадыр-Лунге семья, которая долгое время хранила память о семье Чакир, даже в то время когда сами Чакиры предпочитали не вспоминать о своих славных предках. По улице Воинов Интернационалистов 5 во дворе частного дома находиться одно из святых мест для каждого гагауза могила и крест-памятник Захарию Чакиру. Семья простых горожан долгое время ухаживала за этой могилой, чтя память славного сына гагаузского народа патриарха, духовного пастыря и просветителя. |
Традиции питания являются наиболее консервативным элементом культуры и способствуют сохранению этнической идентичности народа. Традиции питания гагаузов сохранили ряд элементов, указывающих на связь с культурой кочевых тюркских племен. Наиболее рельефно это прослеживается в обрядовой пище. |
В статье автор рассуждает о перспективах развития гагаузского языка в условиях полилингвизма, существующего в Молдове, с многообразием представленных в ней этносов, национальных культур и языков. |
В данной статье
рассматриваются некоторые вопросы идентификации гагаузов. На основании
приведенных архивных документов автор высказывает точку зрения о том,
что при переселении в Бессарабию у гагаузов имела место двойная
самоидентификация по принципу: гагаузы-болгары или гагаузы-греки. |
В данной работе на основании личных воспоминаний, наблюдений и литературных источников анализируются процессы динамики исторических традиций на примере гагаузского "хору". Автор рассматривает "хору" как особый институт соционормативной культуры гагаузов, который играет важную роль в социализации личности и трансмиссии этнической самобытности |
В последнее время предпринимаются попытки сфальсифицировать историю национального движения гагаузов. "все, что делал Народный фронт Молдавии, в составе которого было немало радикально настроенных людей молдавской национальности, - пишет бывший депутат парламента Молдавии Ф. Ангели, - стало повторять в Комрате движение "Гагауз халкы". Попытка поставить в один ряд народное движение "Гагауз халкы" и Народный фронт Молдавии вводит читателей в заблуждение. Народный фронт Молдавии является крайне националистической организацией, которая расколола общество по национальному признаку. "Гагауз халкы" защищал не только гагаузов, но и все национальные меньшинства Молдавии и выступал за равенство всех языков в государстве. Докажем это на фактах. |
По своему грамматическому строю и лексическому составу гагаузский язык относится к юго-западной (огузской) группе тюркских языков. В течение последних двух веков (до конца 90-х годов ХХв.) гагаузы не имели контакта с другими тюркскими народами, вследствие чего гагаузский язык все более сближается с окружающими его неродственными языками.
В настоящий момент, по определению известного тюрколога-гагаузоведа Л.А. Покровской, гагаузский язык представляет собой интересный образец тюркского языка с существенными признаками влияния славянских и романских языков. Влияние иноязычной среды вызывает заметные сдвиги в фонетической и грамматической системе гагаузского языка, значительно изменяет его лексический состав. Особенно заметны изменения в синтаксисе (образование новых структурных типов сказуемого, несвойственных тюркским языкам; сближение порядка слов в предложении с нормами порядка слов европейских языков, в первую очередь русского языка и др.). |
Время неумолимо
отодвигает в прошлое День рождения Гагаузской Республики. Но память,
цепко зафиксировавшая события тех славных времен, живо переносит нас в
это славное прошлое, заставляя сопереживать и одновременно гордиться,
что мы были не свидетелями, а живыми участниками тех событий, взвалили
на свои плечи бремя ответственности за судьбу целого народа, на алтарь
победы поставив и свои судьбы. |
В гагаузском фольклоре широко отражены различные нормы и регламентации, составлявшие правило поведения индивида в традиционном селе в XIX – первой половине XX в. В данной статье автор рассмотрел один из главных жанров гагаузского фольклора – народные песни, в которых в большей степени отражены различные стороны семейной жизни людей: вопросы регламентации брака и семейных отношений, система субординации в семье, положение женщины, вопросы нравственности, имущественные вопросы и т. д. Исследование элементов обычного права в фольклоре позволяет рассматривать его как одну из форм идентичности гагаузов. Некоторые положения норм обычного права (в частности семейного права) и в настоящее время не потеряли своего значения. |
|
|
Поиск с Totul |
|
Serin Su video |
|
Научные публикации |
 |
Освой Интернет |
 |
|