Сайт о сайтах |
 |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Всего материалов в каталоге: 45 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |

В данной работе отмечается, что очерки М. Чакира содержат интересный материал по элементам традиционной обрядности, некоторым поведенческим аспектам, народной психологии, этнической и религиозной идентичности гагаузов. Автор статьи представляет, каким образом размышления и некоторые выводы гагаузского просветителя переосмысливаются исследователями нашего времени с позиций достижений современной науки, в том числе этнологии. |
В данной статье представлена жанровая классификация гагаузских народных песен – türkü. Автор выделяет следующие жанры: обрядовые песни (календарно-обрядовые, семейные); эпические песни (героические, трагические); духовные стихи (песни на библейские сюжеты); народные баллады, общие для балканских народов; исторические песни (военные и гражданские); лирические песни на любовную тематику (грустные и веселые); шуточные песни. |
В данной статье высказывается предположение о том, что название традиционного гагаузского блюда «manca» было заимствовано населением Северо-Восточной Болгарии у итальянцев. Доказательством этому служат исторические свидетельства об этнокультурных связях портовых городов данного региона с итальянцами в период средневековья. |
С помощью анализа восьми аутосомных Alu полиморфизмов ACE, PLAT, FXIIIB, APOA1 PV92, B65, D1 и A25 охарактеризован генофонд гагаузов. Анализ генных частот и филогенетические реконструкции продемонстрировали, что генофонд гагаузов очень близок к генофондам географически сопредельных этнических групп Юго-Восточной Европы и значительно отличается от генофонда тюркских популяций Средней Азии. Таким образом, полученные результаты свидетельствуют, что тюркизация населения Балкан, лежащая в основе этногенеза гагаузов, была скорее культурной, чем биологической. В работе в свете генетических данных обсуждаются различные схемы этногенеза гагаузов. |
Общественная жизнь и обычное право гагаузов не являлись предметом специального исследования ученых. Трудность в исследовании обычного права гагаузов заключается в том, что объем источников по этой теме очень незначителен.
При изучении общественного быта гагаузов в XIX – первой половине ХХ в. основной упор делался автором на анализе собственных этнографических материалов, собранных 2002-2003 гг. в ходе самостоятельных полевых исследований в 8 гагаузских населенных пунктах юга Молдовы (Гагауз Ери), хранящихся в личном архиве (1). Эти материалы позволяют в определенной степени воссоздать картину общественных и семейно-брачных отношений в гагаузских селах первой половины XIX – середины ХХ века. |
В статье исследуется этнографическая история болгар России(СССР), а также современные демографические процессы в среде болгар Украины и Молдавии, а равно оцениваются возможности дальнейшего сохранения этих диаспор. Проводится сравнение с демографическими процессами, происходящими в среде гагаузов - народа, одновременно с болгарами переселившегося в Бессарабию, Крым и Приазовья с Балкан. |
Составной частью каждого праздника являются одаривания и жертвования. Несмотря на то, что они претерпели в процессе эволюции значительные изменения, тем не менее, у гагаузов во многом сохранилась их функциональная значимость. Маски и ряженье широко используются не только в календарной обрядности, но и в семейной. И хотя в настоящее время обрядовые действия с масками и ряженьем утратили свое прежнее магическое значение и превратились в развлекательные действия, тем не менее, они имеют древние корни и непосредственно связаны с одариванием и жертвованием.
В этой статье мы попытаемся раскрыть функциональную направленность обычаев и обрядов, связанных с использованием масок и ряженья в календарной обрядности, а также с одариванием и жертвованием. |
Интерпритация культа волка как едва ли не исключительного достояния воззрений гагаузов еще со времен В.А.Мошкова позволяла без особых усилий подкреплять вывод о кочевом прошлом, а следовательно, и изначально тюркском происхождении предков гагаузов. Сегодня односторонность и прямолинейность этого подхода нуждается в корректировке, т.к. накопленный материал свидетельствует скорее об универсальности этого культа в евразийском пространстве, чем о его исключительности у гагаузов. |
Задачей данной статьи является раскрытие некоторых аспектов переселенческой политики, проводимой Российской империей в начале XIX века в Бессарабии (на примере болгар, гагаузов и немцев), причин, способствовавших расселению в Буджаке этих народов в первой половине XIX в. |
В данной работе автор подвергает критике исследования некоторых современных ученых, занимающихся проблемами гагаузоведения.
|
|
|
Поиск с Totul |
|
Serin Su video |
|
Научные публикации |
 |
Освой Интернет |
 |
|